Больше смыслов для Sense

Sense SuperApp: гибкость и характер в цифровом банке

В ноябре 2020 года Альфа-Банк Украина (сейчас Sense Bank) презентовал Sense SuperApp. Новое приложение ворвалось на рынок и за первые девять месяцев привлекло более миллиона пользователей. Это случилось во многом благодаря его «подвижности».

Sense регулярно обновлялся и удивлял новыми функциями: стать клиентом банка за 5 минут, посмотреть онлайн-концерт Монатика или поставить на рабочий стол фото своего питомца. В разработке приложения участвовала наша команда.

Старт

Ранее клиенты украинского Альфа-Банка пользовались Alfa-Mobile, который создали в 2012 году. Функционально приложение уже не выделялось на рынке. Сейчас сложно представить, но в нем даже не было выписки о тратах. В банке понимали, что пора создавать цифровой банк.

миссия

В режиме 24/7 и удобно предоставить пользователю все нужные функции.

Создать уникальные для рынка фичи, улучшенные продукты банка: кредиты, рассрочки, виртуальные карты, возможность самому выбирать, по какому курсу обменять валюту.

Какие задачи решали

Разработку продукта с нуля вела IT-команда: два вендора и банковские сотрудники. Мы отвечали за фронт-часть: помогали с выбором и построением архитектуры, занимались интеграциями, работали с сетевым взаимодействием и структурой проекта.

В нашу команду входило 28 человек.

Над проектом работали:

3

аналитика

11

iOS-разработчиков

8

Android-разработчиков

4

тестировщика

2

менеджера проекта
Обычно такой скоуп задач решается в течение года. Все задачи решали оперативно. Работа велась двухнедельными спринтами,
в каждом выходила минимум одна фича. Даже самые сложные интеграции закрывали за два двухнедельных спринта. До запуска Sense мы параллельно поддерживали приложение Alfa-Mobile и добавляли в него новые функции. Клиенты привыкали к новым фичам и затем видели их в Sense в новом дизайне.

Как развивали приложение после релиза

От бизнеса приходили объемные задачи: например, кардинально переработать продуктовую страницу. При этом приложение для клиента работало, как раньше. В отдельных ветках параллельно мы писали новые фичи, устраняли баги. Вместе с этим внедрялся редизайн, он затрагивал около 40% Sense.

Яркие фишки
Sense SuperApp

Рабочий стол

Списки счетов, меню, курс валют, карты — большинство банковских приложений на тот момент выглядели одинаково. В Sense пошли своим путем, так у пользователей появился новый рабочий стол, похожий на стол в персональном компьютере.

Еще у клиентов появилась возможность настраивать интерфейс самому. Выводить нужные ярлыки с функциями, тему, фон, например, выбрать фото своего кота из галереи.

Персонализация

В Sense SuperApp, кроме настройки рабочего стола, можно было выбрать мелодию уведомлений и язык общения: деловой, сдержанный, дружеский.

Нам удалось учесть множество функций и сохранить производительность. Смена темы, стиля общения и локализации в приложении происходили моментально.

Drag’n’Drop

Проводить оплату можно было с помощью жеста drag&drop. Например, достаточно один раз создать шаблон платежа, а затем перетаскивать иконку карты на иконку счета. Это сделало операции более удобными и быстрыми.

Идентификация

Появилось два способа стать клиентом без визита в банк:

С помощью “Дiя” (онлайн-сервиса государственных услуг).

В этом случае обмен нужными документами (паспорт или заграничный паспорт, ИНН) происходили за секунды, а регистрация, открытие карты занимали не более пяти минут.

С помощью видеоидентификации

Позволяет стать клиентом банка и открыть карточный счет через видеочат с сотрудником.

Банк + мобильный счет

Это одна из сложных фич проекта. Банк и мобильный оператор «Киевстар» объединили доступ к счетам, чтобы обслуживать клиентов через общую точку входа. Можно пополнять баланс, подключать услуги, менять тариф.

Объединить два сервиса — задача многоступенчатая. Часть логики мы выделяли, потому что она дублировалась, другую часть переписывали. У «Киевстара» были свои требования обработки и хранения данных. Плюс их API отличалось от банковского.

Бизнес-счета

Ранее предприниматели использовали отдельное приложение банка. В Sense реализовали функцию 2 в 1: бизнес-счета и карты физических лиц управляются в одном продукте.

Появилась возможность легко изучать выписки, квитанции, оплачивать налоги, открывать валютные счета.

Концерт Монатика

В первую годовщину проекта в Sense прошел онлайн-концерт. Банк приглашал на него и новых клиентов.

Для зрителей, которые не были зарегистрированы в приложении, мы сделали доавторизационную зону — демо-версию Sense. Для трансляции концерта внедрили видеопроигрыватель.

Сервис “Собрать деньги”

Просто совместно оплачивать счета, делать общие накопления. Например, разделить чек в ресторане, скинуться с родственниками или друзьями на подарок ко дню рождения.

Как это работает? Человек, который оплачивал счет, указывает сумму и количество участников сбора. Приложение генерирует QR-код: его можно дать отсканировать на месте или отправить запрос участникам любым удобным способом.

Результаты работы

Всего за год работы Sense собрал свыше полутора миллионов установок в Google Play и AppStore, получил награды Global Finance как лучший банк и лучший цифровой банк для потребителей в Украине.

Стек

Аналитика


BPMN

UML

Postman

Redis

Android-разработка


Kotlin

Android Studio

Firebase

Jenkins

iOS-разработка


Swift

Alamofire

RxSwift

SnapKit

Koloda

AppsFlyer

Firebase

Jenkins

TestFlight

Тестирование


Android Studio

x-Code

Qase

TestLink

Fiddler

Postman