В ноябре 2020 года Альфа-Банк Украина (сейчас Sense Bank) презентовал Sense SuperApp. Новое приложение ворвалось на рынок и за первые девять месяцев привлекло более миллиона пользователей. Это случилось во многом благодаря его «подвижности».
Sense регулярно обновлялся и удивлял новыми функциями: стать клиентом банка за 5 минут, посмотреть онлайн-концерт Монатика или поставить на рабочий стол фото своего питомца. В разработке приложения участвовала наша команда.
Ранее клиенты украинского Альфа-Банка пользовались Alfa-Mobile, который создали в 2012 году. Функционально приложение уже не выделялось на рынке. Сейчас сложно представить, но в нем даже не было выписки о тратах. В банке понимали, что пора создавать цифровой банк.
В режиме 24/7 и удобно предоставить пользователю все нужные функции.
Создать уникальные для рынка фичи, улучшенные продукты банка: кредиты, рассрочки, виртуальные карты, возможность самому выбирать, по какому курсу обменять валюту.
Разработку продукта с нуля вела IT-команда: два вендора и банковские сотрудники. Мы отвечали за фронт-часть: помогали с выбором и построением архитектуры, занимались интеграциями, работали с сетевым взаимодействием и структурой проекта.
В нашу команду входило 28 человек.
От бизнеса приходили объемные задачи: например, кардинально переработать продуктовую страницу. При этом приложение для клиента работало, как раньше. В отдельных ветках параллельно мы писали новые фичи, устраняли баги. Вместе с этим внедрялся редизайн, он затрагивал около 40% Sense.
Списки счетов, меню, курс валют, карты — большинство банковских приложений на тот момент выглядели одинаково. В Sense пошли своим путем, так у пользователей появился новый рабочий стол, похожий на стол в персональном компьютере.
Еще у клиентов появилась возможность настраивать интерфейс самому. Выводить нужные ярлыки с функциями, тему, фон, например, выбрать фото своего кота из галереи.
В Sense SuperApp, кроме настройки рабочего стола, можно было выбрать мелодию уведомлений и язык общения: деловой, сдержанный, дружеский.
Нам удалось учесть множество функций и сохранить производительность. Смена темы, стиля общения и локализации в приложении происходили моментально.
Проводить оплату можно было с помощью жеста drag&drop. Например, достаточно один раз создать шаблон платежа, а затем перетаскивать иконку карты на иконку счета. Это сделало операции более удобными и быстрыми.
Появилось два способа стать клиентом без визита в банк:
С помощью “Дiя” (онлайн-сервиса государственных услуг).
В этом случае обмен нужными документами (паспорт или заграничный паспорт, ИНН) происходили за секунды, а регистрация, открытие карты занимали не более пяти минут.
С помощью видеоидентификации
Позволяет стать клиентом банка и открыть карточный счет через видеочат с сотрудником.
Это одна из сложных фич проекта. Банк и мобильный оператор «Киевстар» объединили доступ к счетам, чтобы обслуживать клиентов через общую точку входа. Можно пополнять баланс, подключать услуги, менять тариф.
Объединить два сервиса — задача многоступенчатая. Часть логики мы выделяли, потому что она дублировалась, другую часть переписывали. У «Киевстара» были свои требования обработки и хранения данных. Плюс их API отличалось от банковского.
Ранее предприниматели использовали отдельное приложение банка. В Sense реализовали функцию 2 в 1: бизнес-счета и карты физических лиц управляются в одном продукте.
Появилась возможность легко изучать выписки, квитанции, оплачивать налоги, открывать валютные счета.
В первую годовщину проекта в Sense прошел онлайн-концерт. Банк приглашал на него и новых клиентов.
Для зрителей, которые не были зарегистрированы в приложении, мы сделали доавторизационную зону — демо-версию Sense. Для трансляции концерта внедрили видеопроигрыватель.
Просто совместно оплачивать счета, делать общие накопления. Например, разделить чек в ресторане, скинуться с родственниками или друзьями на подарок ко дню рождения.
Как это работает? Человек, который оплачивал счет, указывает сумму и количество участников сбора. Приложение генерирует QR-код: его можно дать отсканировать на месте или отправить запрос участникам любым удобным способом.
Всего за год работы Sense собрал свыше полутора миллионов установок в Google Play и AppStore, получил награды Global Finance как лучший банк и лучший цифровой банк для потребителей в Украине.