Из-за ограничений сторов клиенты банка потеряли доступ к мобильному приложению. Альтернативой стало PWA — прогрессивное веб-приложение, которое повторяет пользовательский опыт Android и iOS, но работает через браузер и заменяет старый десктопный интернет‑банк.
Мы заходили в проект на старте как бэкенд-разработчики. На тот момент уже были собраны команды бизнес-аналитиков, фронтенд-разработчиков, DevOps и тестирования и описаны бизнес-требования.
Проект развивался, появились новые требования и стало ясно, что для решения задач нужна разработка мидл-слоя нового приложения. Чтобы спроектировать процессы, учитывая интеграции с внешними провайдерами, дать пользователям доступ к новым платежным инструментам, и сделать это быстро, не хватало системных аналитиков.
С точки зрения разработки у этого проекта классическая для современных банковских приложений микросервисная архитектура – масштабируемая и устойчивая.
Чтобы решить задачи банка, нужно было разработать интеграционный слой: связать бэкенд-системы с внешними ресурсами и оркестрировать процессы платежей. Вместе с командой мы проделали это сначала
на уровне аналитики и перешли к разработке.
бэкенд- разработчиков
системных аналитиков
инженера по тестированию (ручное и авто)
менеджер проекта
В первые месяцы работы нам удалось настроить взаимодействие между разрозненными командами банка и других вендоров, которые отвечали за свои участки работы. Мы вместе стали продуктовой командой. Это позволило сначала выйти на двухнедельные спринты, а после первого релиза поддерживать темп и выпускать новые релизы каждые две недели.
Вход в приложение и управление двухфакторной аутентификацией
Настройка профиля: смена логина и пароля, смена способа быстрой авторизации и подтверждения операций, многофакторная аутентификация
Работа со счетами: просмотр счетов, история операций, открытие новых
Обмен валют между счетами
Работа с картами: выпуск карт с доставкой по почте, блокировка и разблокировка, настройка уведомлений, лимитов, подключение 3D Secure
Пакеты услуг: подключение, повышения уровня, добавление любимых категорий
Работа с депозитами: отображение средств, пополнение, отзыв, расторжение депозита, история операций
Платежи: ЕРИП и свободные, в том числе в Россию. Избранные платежи
Раньше банк не использовал возможности быстрого поиска. Мы предложили сделать удобнее платежи через ЕРИП с помощью ElasticSearch. Технология позволяет приложению с нескольких букв угадывать ожидания пользователя и не заставляет его долго бродить по дереву платежей в поисках нужной ветки.
Системные аналитики правильно организовали данные из дерева платежей. Результат разработки — время отклика в среднем 0,2-0,3 секунды и мгновенный результат поиска, который видят клиенты банка.
Системе нужно время, чтобы показать пользователю актуальные результаты. Например, на отображение списка кредитов нужно несколько секунд. В ожидании клиент видит мигающий экран загрузки. Мы предложили накапливать промежуточную витрину данных, чтобы последнее состояние отображать практически мгновенно. Дозапрашиваются только новые данные за нужный интервал и появляется предупреждение, что актуальный результат сейчас загрузится.
Быстрый отклик — это то, что нужно пользователю. Результаты из промежуточной базы в большинстве случаев отвечают на вопрос клиента даже без обновления.
После релиза UP Online поддержка прежней веб-версии интернет-банка прекратилась. Клиентов перевели в новое приложение. Именно оно стало точкой входа в банк для новых клиентов-физлиц. Пользователям мобильных приложений также предлагают перейти на PWA.
По итогам 2023 года Банк БелВЭБ признан победителем в номинации «Цифровой банк». Эксперты отметили новый канал обслуживания клиентов UP Online как уникальный проект, реализованный в сжатые сроки.